BMW 320i + CARMANi CX-210 Идея взять на тест-драйв автомобиль выкристаллизовалась из необходимости описать новый автомобильный компьютер CARMANi – вещь достаточно специфичную и дорогую. Устанавливать такое устройство нужно в машину соответствующего класса – вот каково было коллективное решение редколлегии. И мы решили взять BMW. BMW – компания в нашей стране глубоко уважаемая, пользующаяся репутацией производителя чуть ли не эталонных автомобилей, поэтому никаких сомнений в выборе марки у нас не было. В российском представительстве BMW к нашему предложению отнеслись с пониманием, и буквально через пару дней я уже сидел на спортивном сиденье новенькой серебристой "трешки" и регулировал с помощью электромоторчиков его высоту, угол наклона и расстояние до руля, а затем с помощью других моторчиков – углы обзора боковых зеркал. Занятие, я вам скажу, не менее увлекательное, чем тонкая настройка свежеустановленной Windows (о которой читайте в следующем номере). Настроив наконец интерфейс, я вставил чип-ключ в соответствующий разъем на контрольной (другими словами, приборной) панели и нажал на кнопку Start (в переводе на русский – Пуск). Система помигала индикаторами на контрольной панели, производя самодиагностику, неисправностей и сбоев не выявила и загрузилась. Включилась подсветка панели, и произошел автозапуск аудиодиска с записью группы "Океан Эльзы", находящегося в трее CD-привода. Что ж, современные автомобили все больше становятся похожими на компьютеры. Автоматическая роботизированная коробка передач, которая самостоятельно решает, когда лучше переключить скорость, антиблокировочная система, электронные системы рулевого управления, тормозов и акселератора, не говоря уже о таких мелочах, как климат-контроль, поддерживающий постоянную температуру, и круиз-контроль, поддерживающий постоянную скорость движения – вот нормальные атрибуты современного автомобиля, которые в полном составе можно найти даже в начальных моделях BMW. Дополняют картину: умная сигнализация, открывающая двери при приближении хозяина и закрывающая при его удалении, электронные датчики парковки, датчики дождя и освещения, автоматически включающие и регулирующие фары и дворники, электронные же системы динамического контроля устойчивости и контроля за торможением на поворотах... Что я еще забыл? Ах да, ксеноновые фары. Короче говоря, единственное, чего не хватает этому автомобилю – это крутой мультимедийной системы. Чтобы умела играть, показывать и прокладывать маршрут. И CARMANi CX-210 как раз претендует на роль такой системы. Включим же ее и посмотрим, на что она способна. CARMANI CX-210 Производитель автомобильных компьютеров CARMANi – южнокорейская компания NexTech, прославившаяся производством стендов схода-развала колес и систем диагностики автомобилей, что, с одной стороны, говорит нам о том, что в автомобильных делах в NexTech не новичок, но с другой – что в компьютерных, скорее, напротив. CX-210, однако же, не первая модель автокомпьютера и даже не самая продвинутая, но зато самая последняя. Представляет собой 7-дюймовый сенсорный TFT-дисплей с внутренностями КПК на системе Windows CE.NET и двумя слотами для флэш-карт – SD и CF. К автомобильной панели крепится при помощи довольно странной конструкции, описать которую словами нет никакой возможности – могу только сказать, что она действительно крепится. Все достоинства и недостатки устройства выясняются в первые же минуты. Очень хорошо, что дисплей такой большой и такой сенсорный. Плохо то, что он нестандартного разрешения – 234х480, из-за чего интерфейсы программ, рассчитанные на стандартные 320х480, слегка искажаются. Хорошо, что есть целых два слота памяти. Плохо, что нет ни жесткого диска, ни CD/DVD-приводов. Хорошо, что CX-210 питается от бортовой сети и имеет стандартный разъем питания, подходящий к блокам питания большинства ноутбуков. Из-за этого с ним можно бесконечно долго экспериментировать, устанавливая и удаляя разные программы для PocketPC, большинство из которых не работают с CX-210, но меньшинство все же работает. Так что у вас имеются дополнительные возможности расширения функциональности системы – например, мне удалось запустить самый лучший видеоплейер для КПК TCPMP. Плохо то, что в устройстве нет встроенного источника питания, так что, будучи отсоединенным от сетей, оно не работает. А еще плохо то, что TCPMP хоть и проигрывает видеофайлы, но делает это не слишком шустро, так что нормально смотреть можно только ролики разрешением не больше 240х320. Хорошо, однако, то, что к CX-210 можно подключать внешние источники видеосигнала – хоть DVD-плейер, хоть видеокамеры заднего вида, и тогда устройство используется как ЖК-монитор. Плохо, что разъем для подключения видео всего один – композитный, формата RCA. Наконец, очень хорошо, что система комплектуется отличным встроенным GPS-приемником SiRFstarII и поставляется с программой GPS-навигации PocketGPS Pro Moscow, которая зарекомендовала себя с самой лучшей стороны и которой я пользуюсь уже не первый год. Но вот плохо то, что эта система занимает SD-слот на устройстве, так что остается всего один, куда, впрочем, можно установить карточку с MP3-файлами и наслаждаться их прослушиванием в фоновом режиме, что, конечно же, совсем не плохо. В целом плюсов получилось больше, чем минусов, однако стоимость CARMANi CX-210 в 800 долларов заставить чесать затылок даже счастливого обладателя BMW. Нам же устройство досталось совершенно бесплатно (правда, на время), вследствие чего я целых две недели испытывал его с чистой совестью. И эта совесть мне подсказывает, что единственным неоспоримым преимуществом CARMANi CX-210 перед КПК со встроенным модулем GPS является его необъятный экран, на котором карта Москвы приобретает размер и масштаб. Так что если вы считаете, что за это можно переплатить лишние 400 долларов, то я смело порекомендую это устройство к покупке. Тех же, кто так не считает, уговаривать не буду. Даже не надейтесь. BMW 320iA BMW – автомобиль драйверский, это вам каждый скажет. Норов у него спортивный, что означает: на этом автомобиле хочется ездить быстро. Вообще я по природе своей не гонщик, не спортсмен, и соревновательный дух во мне отсутствует напрочь. Разгон за 9 с чем-то секунд до 100 км/ч до недавних пор оставлял меня совершенно равнодушным. Не очень комфортные спортивные сиденья и маленький толстый руль тоже. Но когда я проехал на МКАД от одного пункта ГИБДД до другого (около 10 км) меньше чем за три минуты*, что-то во мне изменилось. "А может, я все-таки спортсмен, – подумал я. – Может, дух гонщика во мне дремал все эти годы?" Тут надо заметить, что я не только прогуливал в детстве по возможности все уроки физкультуры, но также и то, что я никогда не увлекался ни "Формулой-1", ни телеканалом Motor Sports, и даже вид единственной в Москве Lamborghini Murcielago не вызывал у меня такого восхищения, которое обычно предполагается в таких случаях. Пожалуй, единственное, что я мог оценить по достоинству в суперкарах, – это их дизайн. И вот на тебе. Когда скорость пришлось сбросить до разрешенных на кольцевой автодороге ста километров в час, мне показалось, что я вообще остановился. А когда я летел от одного измерителя скорости до другого, казалось, что стоят все остальные автомобили на МКАД. Нет, ну а как не ездить быстро на такой машине, если ездить медленно она не то чтобы не умеет, но делает это крайне неохотно? На скоростях до 100 км/ч она откровенно скучает, мотается из стороны в сторону на кочках и совершенно неприлично рычит, трогаясь с места, пугая таким образом соседние машины. А вот если немного поднажать, она вся подбирается, мотор совершенно затихает, подвеска начинает игнорировать любые неровности покрытия, и вообще машина превращается в самолет. Это не метафора – на больших скоростях впечатление от движения очень близко к тому, которое испытываешь на борту большого авиалайнера – стремительное движение, ускорения и торможения, которые чувствуются исключительно грудью и животом, ровный низкий гул и полное ощущение полета. Ну хорошо. Так быстро ездить в Москве можно только ночью на МКАД. А что же остальное время? Как насчет пробок и прочих прелестей столичного движения? Гораздо лучше, чем можно было бы себе представить. В пробках немаловажную роль играет быстрое перемещение на короткие дистанции, если вы не хотите, чтобы место перед вами занял какой-нибудь... эээ... другой автомобиль. Да и водители этих не в меру шустрых "девяток" не слишком рвутся подрезать BMW. Конечно, на подслеповатых дедушек, которые то и дело норовят перестроиться тебе в борт, это правило не распространяется, но здесь сильно помогают красивый громкий сигнал и ксеноновые фары. Ксеноновые фары! Если вы будете покупать автомобиль и у вас будет выбор – брать в комплектации ксеноновые фары или не брать – даже не задумывайтесь! Ксеноновые фары – это самое великое изобретение в автомобилестроении со времен внедрения гидроусилителей. По крайней мере, в плане комфорта и безопасности для водителя и пассажиров автомобиля (и некоторых пешеходов тоже). А когда ксеноновые фары еще и заглядывают за поворот – это вообще сказка. Никакие неосвещаемые загородные шоссе вам не страшны, никакие слепящие встречные машины, никакие глухие и кривые переулки с ночующими на проезжей части бомжами. О ксеноновых фарах можно сложить сагу. Что такое сага, спросите вы? Это рассказ о том, чего не бывает на свете. "И что, все так круто? – не поверите вы. – Неужели нет никаких негативных моментов?" Конечно же, есть, и сейчас я их перечислю. Но заранее хочу сказать, что по сравнению с достоинствами они как-то меркнут и блекнут. Но не упомянуть о них нельзя, а то что же за доверие будет после этого ко мне и к нашему журналу? Спортивный стиль предполагает очень низкую посадку автомобиля, другими словами, малый клиренс, или дорожный просвет. Так что на дачу по разбитой дороге на BMW особо не съездишь. Парковаться близко к бордюрам тоже не советую. Однако для таких целей обычно покупают джипы. Обзор у BMW тоже не из самых лучших – особенно задний. Заднее стекло и так узкое, да еще и на 50% закрыто подголовниками задних сидений. Боковые стойки широкие и тоже не способствуют увеличению площади обзора. Боковые зеркала сильно изогнуты и состоят из двух частей, из которых вторые вообще стараются заглянуть за угол машины, что получается у них не очень хорошо, но хоть как-то спасают положение. Впрочем, на такой машине оглядываться назад особо незачем. Наконец, особого упоминания заслуживает аудиосистема BMW Professional, которая в штатной комплектации звучит примерно на уровне акустики Genius, скажем так, среднего ценового уровня. Именно поэтому все без исключения владельцы BMW сразу же после покупки автомобиля тут же оснащают его усилителем, сабвуфером, а также меняют все динамики. Головное же устройство сменить довольно проблематично, так как оно занимает нестандартное гнездо на приборной панели. Впрочем, при наличии хорошей акустики и усилителя эта необходимость отпадает, особенно если учесть выведенный в центральную консоль (под правым от водителя подлокотником) аудиовход и гнездо с 12-вольтовым питанием, что позволяет подсоединить к бортовой аудиосистеме любой MP3-плейер. Или автомобильный компьютер типа CARMANi CX-210. Теперь о ценах. На третью модель BMW они начинаются от 31 000 евро (за модель с механической коробкой передач) и заканчиваются в районе 55 000 (за полную комплектацию с 3-литровым двигателем). Немало, конечно. Но я расскажу вам еще одну историю. Я родился в маленьком городке в восточной части Украины. Родители мои были небогаты, и наша семья могла себе позволить в среднем одно техническое устройство в 2-3 года. Так, когда мне было 8 лет, мне купили фотоаппарат "Вильма" (которым я так и не научился снимать). В 11 – проигрыватель грампластинок 2-го класса "Аккорд" (проживший долгую и славную жизнь и познакомивший меня с Татьяной Анциферовой и группой Van Halen). В 13 – коротковолновой приемник "Спидола" (из-за которого учителя меня называли диссидентом, потому что я читал политинформацию, подготовленную по материалам радиостанций "Би-Би-Си" и "Голос Америки"). В 15 я получил кассетный магнитофон "Весна" и стал завсегдатаем местной музыкальной толкучки. Когда появились первые видеомагнитофоны – страшные, лязгающие, с загрузкой сверху, но показывающие кино про Джеки Чана - Разящую Ногу – я наметил себе цель: зарабатывать столько, чтобы с одной зарплаты иметь возможность купить себе видеомагнитофон. После этого была цель – купить с одной зарплаты компьютер. Когда и она была достигнута, я задумался. Что еще? Автомобиль? Нет, это слишком уж нереально (речь шла, конечно же, об отечественной "Ладе"). Может, хотя бы подержанный? Тоже не годится. И на долгое время я перестал ставить себе цели. И вот появились банки, а вскоре – автокредитование. И теперь я могу с одной зарплаты взять и купить себе новую! Иностранную!! Машину!!! В кредит, конечно. Но ведь могу! И если бы у меня уже не было автомобиля, я бы обязательно именно так и сделал бы (как у меня появилась машина, об этом мы сейчас умолчим). К чему я все это говорю? Я не жулик, не бандит, зарабатываю деньги исключительно честным и, надеюсь, общественно полезным трудом. И могу на эти деньги купить себе BMW 320iA. Что мешает это сделать вам? И не надо ныть, что мне повезло, а вам нет. Дело исключительно в вашем желании, энергии, а также, что немаловажно, в мотивации. Зачем зарабатывать деньги, если нет достойной цели, на которую их можно потратить? Так вот, теперь эта цель у вас есть – BMW 320iA. |